?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне приходится много ездить, часто не только по Европейской части России, иногда, получается, забираться и значительно дальше. Однако в пределах "пару тысяч километров" и когда, нет возможности попасть в нужное место самолётом, всем остальным видам транспорта, я предпочитаю собственный автомобиль. Поэтому для меня – «паровоз хорошо, а машина лучше...». Вот и этой осенью нам пришлось смотаться в Северный Казахстан, а если точней в Актюбинск или по современному в Актобе, хотя сами казахи, с которыми мне пришлось пересекаться, по привычке, продолжают звать этот город - Актюбинск. По карте основных направлений из Москвы в Актюбинск - ДВА, а "по жизни" - ОДНО.

Туда, мы поехали через Балаково, там мне надо было решить кое какие вопросы и первую ночь мы переночевали там, в неплохом небольшом отеле на берегу канала.  Парковка, удобная кровать, завтрак и интернет, что еще нужно транзитному путешественнику? В любом случае, путь через Тамбов и Саратов мне нравится больше, чем дорога через Рязань и Пензу. Но это на любителя.  На одной чаше весов - местами сильно разбитая дорога от Кирсанова (Тамбовская область) до Саратова на другой - забитая фурами и еле двигающаяся трасса на Самару, которая превращается в бесконечную пробку в Пензе и Рязани.
По Казахстану ВЫБОР проще, там обе эти дороги сходятся в Уральске. Если конечно не делать дополнительный крюк в двести километров и заезжать в Казахстан через Оренбург, но и эта, дорога сначала идёт через Самару.
Из Балаково, по совету местных, мы поехали в Уральск через город Пугачёв. Дай Бог им здоровья и почему, я не вспомнил их слова на обратном пути. Выехали мы из города часа в два дня, но с учётом относительного качества дороги и пограничных формальностей до гостиницы в Уральске добрались уже часов в одиннадцать вечера (разница с Москвой два часа плюс). До таможенного поста добирались по трассе А300 уже в темноте.  На самом таможенном переходе и на подъездах к нему дорог просто нет. Что касается таможенных формальностей, то тут всё относительно быстро. Время ушло сдать на документы и проштамповать документы российскими и казахскими пограничниками да чуть-чуть постоять в очереди. На всё про все - не больше часа. Еще минут двадцать мы на машину оформляли казахскую "зелёную карту". Уральск видели только в темноте, так что сказать особо нечего. На периферийных улицах освещение выключено, народ ходит с фонариками, а центральных улицах свет есть и жизнь бурлит.
uralsk
Остановились в неплохом отеле и даже успели нормально и по московским меркам недорого поужинать.
На следующее утро, по казахскому времени в семь, а по московскому в пять, мы позавтракали и тронулись в путь. И только мы отъехали от Уральска наладились и погода и дорога. Перестал идти проливной дождь, а убитая дорога, после Уральска "преобразовалась в свежую реверсивную трассу с очень приличным покрытием.
rood
Так что оставшиеся четыреста семьдесят километров мы "долетели" примерно за четыре часа. Пустая, прямая трасса с видимостью на несколько километров. Нам потом конечно объяснили, что в Казахстане уменьшили максимальную скорость на дорогах со ста десяти километров в час до ста, и казахские служители "полосатых палочек" любят устраивать сафари на российские машины и выдавливать из российских водителей мзду.
step
За всё время этого пути мы приметили, вдоль трассы, три или четыре АЗС и не одного приличного туалета. Так, что местным коммерсантам есть, где развернутся. А пока, только «поход» в степь и может спасти от разрыва мочевого пузыря и дефекации. Казахи рассказывают, что у них сейчас активно начали развивать сеть автодорог для транзита «Китай – Европа» и Актюбинск, как раз попал на пересечение этих путей.
Сам Актюбинск, город, где плотно засели китайцы, связанные с нефтью и нефтехимией. Офис нефтяной компании «Синопек» построен в "имперско-китайском" стиле, им только марша из «Звёздных войн» не хватает. Однако местные, которые связаны с этой сферой, говорят, что с приходом китайцев, в этй теме стало  появляться подобие порядка. А после того, как запустили АЗС «Синопек»  местные заправщики постепенно перестали бадяжить - конкуренция. Меня особенно порадовала цены топлива, которые меньше московских ровно на десять рублей, и это при хорошем качестве. А вот с хорошими гостиницами, мне кажется, что в городе - напряжёнка. Мы остановились в лучшей гостинице города, в которой останавливался Назарбаев, да и сейчас останавливаются местные бонзы.  Однако на завтрак в этом отеле было только растворимое "кОфу" и чай из пакетиков. В центре города уже несколько лет стоит полностью достроенный "сарай" из стекла и бетона, который по слухам принадлежит сети «Шератон». Его должны были открыть еще в 2013 году, однако отель стоит пустой.
Следующее утро мы посвятили делам, а к обеду выдвинулись в сторону России. На выезде из Актюбинска заехали на местный рынок. Цены на мясо порадовали, с учётом курса 5 тенге за один рубль, баранина была по 75-100 тенге, говядина 100-120 тенге.
Назад мы уже ехали уже не так быстро, как в предыдущий день. Так, что могли чуть чуть посмотреть по сторонам.
rood_1
Я выставил круиз контроль и шел сто – сто десять километров в час, вместо ста сорока. Основные приключения начались уже за Уральском, от которого в Россию можно было, вернутся двумя дорогами "на Саратов" и "на Самару". Мы опрометчиво выбрали дорогу "на Саратов" о чем и жалели до самой границы больше ста сорока километров. Через десять километров от Уральска в сторону Саратова, дорога кончилась.
rood_2
Осталось только направление,  по которому мы уныло пилили не менее пяти часов. Ладно мы, у нас полный привод и высокий клиренс, но ведь туда еще и фуры «залетают», для них это ЖЕСТЬ. Дорога на карте есть, обозначена как - федеральная под номером "Е38", но по факту это – НАПРАВЛЕНИЕ. Радует, что казахи ДОРОГУ СТРОЯТ и судя по куску за Уральском дорога будет хорошей, а пока вдоль строящейся трасс идёт направление по которому, местами, быстрее 15-20 км в час ехать физически не возможно. К границе подъехали уже в кромешной тьме, машин было мало и поэтому оба поста перешли достаточно быстро. А потом еще почти четыре часа "гонки" до Саратова, где и переночевали.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
voxpop_66
Nov. 10th, 2016 04:58 pm (UTC)
"Так, что местным коммерсантам есть, где развернутся." А чего они не разворачиваются то? ))
alex_tripcar
Nov. 10th, 2016 07:36 pm (UTC)
С этого года начали, и судя по идеям, готовы вкладываться в придорожные комплексы на хорошем европейском уровне и даже, с учётом азиатской ментальности - подороже.
seregalab
Nov. 18th, 2016 03:09 pm (UTC)
Эх дороги...
alex_tripcar
Nov. 18th, 2016 04:36 pm (UTC)
Важно, что делается и с какой скоростью, что бы эти дороги улучшились
(no subject) - seregalab - Dec. 3rd, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_tripcar - Dec. 3rd, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
taransv
Nov. 23rd, 2016 09:15 am (UTC)
Местами дороги нормальные.
alex_tripcar
Nov. 23rd, 2016 10:33 am (UTC)
Так, дороги делают и со стороны Казахстана и со стороны России. Активно начали "пару лет" назад. Но у нас убитых дорог столько, что "лопатить не перелопатить"
rajskij_sad
Jan. 10th, 2017 09:31 pm (UTC)
В Казахстане была только в Астане, там, конечно, все чинно-благородно)
alex_tripcar
Jan. 11th, 2017 06:11 am (UTC)
В самом Актюбинске тоже. А так как территории у них большие, и дорог мало, то на сегодняшний момент казахи озабочены развитием автомобильной сети. У них хорошие транзитные перспективы в схеме Китай - Европа
ayrat72
Jan. 27th, 2017 01:38 pm (UTC)
Был на рыбалке в Уральской области, но давненько, родственники тогда еще жили в Аксае. Потом в Казань на родину вернулись.
alex_tripcar
Jan. 27th, 2017 01:44 pm (UTC)
Я там только проездом..
sen_semilia
Feb. 6th, 2017 07:38 pm (UTC)
какие просторы!
и расстояния Вы преодолеваете
alex_tripcar
Feb. 6th, 2017 08:22 pm (UTC)
Это тот момент, когда удаётся достигнуть симбиоза приятного с полезным ;-)
soviet_banker
Feb. 6th, 2017 10:52 pm (UTC)
дорожка не очень :((((
alex_tripcar
Feb. 7th, 2017 09:25 am (UTC)
Скорее пока дорожки, как таковой нет. Одно направление. Но я писал, что казахи её строят, надеюсь, что через пару лет, до границы с РФ, дорога от Уральска будет нормальная..
(no subject) - soviet_banker - Feb. 7th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_tripcar - Feb. 7th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
cavallo_blu2
Feb. 9th, 2017 07:34 am (UTC)
по таким дорогам спешить не стоит!
alex_tripcar
Feb. 9th, 2017 07:50 am (UTC)
так мы эти "сто км" и пилили часов пять..
shahtara
Feb. 17th, 2017 11:50 am (UTC)
Мне тоже нравится мотаться за рулём ) правда в сторону Казахстана не ездил )
alex_tripcar
Feb. 17th, 2017 12:05 pm (UTC)
значит не было нужды ;-)
cczy
Mar. 5th, 2017 09:38 am (UTC)
Казахстан
Довольно много бывал. Особенно в Актау (Форт Шевченко) и Атарау (Гурьев). Не любят, однако, казахи русских.
alex_tripcar
Mar. 5th, 2017 11:58 am (UTC)
Re: Казахстан
Думаю, что любовь-нелюбовь зависит от региона и того, местные русские или "в гости приехали"
Re: Казахстан - cczy - Mar. 6th, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: Казахстан - alex_tripcar - Mar. 6th, 2017 07:55 pm (UTC) - Expand
Re: Казахстан - cczy - Mar. 6th, 2017 08:37 pm (UTC) - Expand
Re: Казахстан - alex_tripcar - Mar. 6th, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
Re: Казахстан - cczy - Mar. 7th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
tamarapravdina
May. 7th, 2017 07:33 am (UTC)
Если бы ехали на Самару из Саратова через Сызрань, то попали бы на участок ульяновской дороги (он небольшой, но как после бомбежки...

Так что отвратительных дорог у нас очень много.
alex_tripcar
May. 7th, 2017 09:44 am (UTC)
Я и там ездил, но было это в 2015 году, хотел на Пензу сократить ;-)
Там покрытие, как водой смыло..
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

alex_tripcar
alex_tripcar

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by heiheneikko